Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Страховой надзор, ОСАГО, Регулирование
Натуральное возмещение в ОСАГО – инструмент решения накопившихся проблем
Жук Игорь Николаевич
Директор департамента страхового рынка Центрального банка Российской Федерации до 02.03.2018 г.
страхование сегодняПоможет ли вступивший в силу с 28 апреля 2017 года закон о натуральном возмещении в ОСАГО победить автоюристов и преодолеть кризис в этом сегменте?

Закон о натуральном возмещении в ОСАГО направлен не только на борьбу с автоюристами, но в первую очередь на улучшение сервиса для пострадавших. Борьба с мошенничеством – это важная, масштабная работа, по ней есть соответствующее поручение руководства страны. Но и принижать роль и значение закона и сводить его только к решению этой задачи не правильно.

Новые изменения в закон об ОСАГО заставят страхователя более осознанно относиться к выбору страховой компании, а страховые компании бороться за своего клиента. Сейчас у нас осталось около 60 компаний, занимающихся ОСАГО (раньше было 180). Механизм денежных выплат у нас проработал 14 лет, но теперь, помимо денежной выплаты, появляется еще новый набор возможностей для страховой компании – вместе с автосервисом оказывать потребителю услугу в форме ремонта.

Нам задают много вопросов: по сроку (30 дней – успеют или не успеют страховщики осуществить натуральное возмещение?), по обеспеченности запчастями, по нормативной удаленности автосервиса (50 км – много это или мало?). В базовом виде необходимость закона была озвучена еще в апреле 2016 года, с тех пор мы проводили достаточно большие исследования, различные встречи, собрали большое количество экспертных мнений по всем этим вопросам. Получившийся в итоге закон – это некая квинтессенция того, что говорили эксперты от разных групп (и потребительских, и страховых компаний, и правозащитников). Новый закон – это хороший старт для решения многих проблем.

Дальше мы хотели бы двигаться эволюционно. Однако, поскольку качество ремонта по закону – ответственность страховой компании, то в случае нарушений она попадает под санкции регулятора, в том числе лицензионные (предписание, ограничение лицензии). Страховщик не обязан по закону размещать списки СТОА на своем сайте, но отсутствие такой информации – один из сигналов для потребителя, повод подумать, та ли это компания. Заинтересованные в развитии своей клиентской базы страховщики сделают максимум доступных возможностей на сайте и будут вступать в диалог с клиентом.

Пока в ОСАГО преобладают негативные тренды, мы их видим. Комбинированный коэффициент и коэффициент выплат несколько последних кварталов стремительно двигались вверх, и в целом, по территории России, ОСАГО становится все менее и менее выгодным. Банк Росси ведет мониторинг убыточности и количества жалоб - есть проблемные регионы с убыточностью 200-300 %, где страховые компании всячески избегают продаж полисов, но есть и регионы с убыточностью 30-40 %. Для нас принципиально важно, чтобы компании работали «в зоне доходности», были финансово устойчивы, что гарантирует выплаты, в том числе по другим видам страхования.

Убыточность выросла из-за того, что появилась финансовая прослойка между потребителем и страховой компанией. Компания, не зная о страховом событии, получает списание со счетов сумм, которые в разы и десятки раз превосходят сумму ущерба. Не убрав эту прослойку нам не решить проблему недоступности страхового полиса. Закон позволяет ее убрать, хотя и не полностью, а частично.

Но когда в качестве решения предлагается ввести свободный тариф, это означает лишь заменить физическую недоступность полиса на недоступность финансовую. Любое резкое движение сейчас в ту или иную сторону будет делаться за счет потребителя. Свободный тариф в нынешних условиях – это просто рост тарифа и финансовая недоступность ОСАГО.

А вот инициативу Минфина, касающуюся коэффициента по возрасту и стажу, мы с интересом прорабатываем. Конечно, было бы правильно иметь профиль потребителя, знать, как он ездит, историю ДТП, скоростной режим и т.д., за рубежом технически сейчас возможно считать «тариф на каждый день» для конкретного человека. Отдельные вопросы ставит развитие самих автомобилей, ведущие автопроизводители заявляют о готовности выпускать машины без водителей уже через несколько лет – но тогда чью ответственность мы будем страховать, автопроизводителя или того, кто купил машину? Тема философская. Наша задача сейчас проще – убрать недобросовестных посредников и недобросовестные страховые компании, которые не хотят продавать ОСАГО.


17 мая 2017 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: